zyplionok: (лошадка)
[personal profile] zyplionok
Если нужно работать, не начинайте слушать бардовские песни - иначе вы испытаете острое желание заплакать, проклясть всю свою жизнь и (условно) убежать в лес с лыжами и гитарой. И хорошо, если это, скажем, Высоцкий, а не автор, который вызывает смутные подозрения по ряду вопросов, потому что сильные эмоции хочется испытывать по достойным поводам.
Впрочем, это уже совсем печальная тема.

Date: 2015-12-10 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com
"не начинайте слушать бардовские песни" - такого предложения вполне достаточно.
(И за причисление Высоцкого к этому интересному явлению тоже охота сказать что-нибудь... что-нибудь... этакое)

Date: 2015-12-10 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Я, кстати, хорошо отношусь к (отдельным) бардовским песням, а Высоцкого к ним причисляю не я, а, скажем так, общественный консенсус. В смысле, это вопрос терминологии.

Сказать вы, конечно, можете, но и я отвечу)

Date: 2015-12-10 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com
*воет дурным голосом* ми-и-илая моя-а-а!
со-о-олнышко лесное!
тра-ля-ля-ля...

извините. Пойду за лыжами и гитарой, благо у нас плюс 4, на асфальте буду смотреться весьма гармонично.

Date: 2015-12-10 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Еще печка нужна! Без печки не то!

Date: 2015-12-10 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com
какая печка? Костер же!
"Над костром пролетает снежинка" и всё такое.

P.S. ну какой общественный консенсус? Что за странные фантазии? Есть такой жанр - "Высоцкий", вот и всё; характеризующийся в частности тем, что никто кроме автора исполнять эти вещи не должен; я так понимаю, в случае с каким-нибудь Городницким такой проблемы не стоит в принципе.

Date: 2015-12-10 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Ну, Высоцкого относят к бардовской песне - другое дело, что он, как любое большое и самобытное явление, выпадает из любых рамок.
Насчет исполнения, кстати, соглашусь, хотя и с оговорками; в частности, я очень люблю песни Высоцкого в исполнении Марины Влади (правда, их немного и это такая совершенно отдельная категория).

Date: 2015-12-10 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] pol-ned.livejournal.com
не люблю бардовские песни (Высоцкого просто уважаю), но есть исключение - Окуджава. Не то что бы я его часто слушал, но, бывает, услышу что-нибудь и прям действительно загрущу.

Date: 2015-12-10 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Я люблю отдельные песни в разных жанрах - см. соседний комментарий.

Date: 2015-12-10 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] zjablik.livejournal.com
о, да! нет, не так - О, ДА! :))
есть еще Мирзаян, который тоже выпадает, да и вообще, если покопаться, найдутся дополнительные выпадающие, но в целом - даааа...
а скажи, бардовская песня и авторская песня - это одно и то же?
а Иваси - они кто, барды?
а Визбор?

Date: 2015-12-10 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Куда выпадает Мирзаян? А, поняла, хотя для меня он как раз из самых невыпадающих. Но я к нему не очень хорошо отношусь.

В обыденном сознании, насколько я понимаю, одно и то же. И Васильев с Иващенко, и Визбор туда же.

Но вообще я имела в виду, не любовь/не любовь к определенным жанрам, а скорее некоторые триггеры, которые безотказно запускают в тебе определенные эмоции. По этому признаку я могу объединить, не знаю, "Волейбол на Сретенке", "Ветер с моря дул" и что-нибудь из "Петрова и Васечкина". тут главное не качество (кто бы что под ним не понимал), а, как я это называю, воспоминательность.

Date: 2015-12-10 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zjablik.livejournal.com
мне три названия в последнем абзаце почти ничего не говорят. :)

я хотела сказать, что у Ивасей, к примеру, есть немало бодрых симпатичных песен без проникновенной тоски по высокому/ушедшему/вотевер, от которой наступает упомянутое тобой слезоотделение и прочие симптомы - и тогда они не подпадают под данное определение.
и я спрашивала не про обыденное сознание, а про твое мнение.

а с Мирзаяном что плохо?

Date: 2015-12-10 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Ну так у всех разные триггеры (хотя "Волейбол на Сретенке" это Визбор).

А кто сказал, что слезоотделение наступает только от проникновенных (=печальных, душещипательных и т.д.) песен? Проникновенность (?) способствует, но я же сказала, что главное - воспоминательность. См. выше "Ветер с моря дул":) Можешь послушать - она бодрая:)
Гм, мое мнение не отличается от обыденного сознания - я же не специалист по бардовской песне.

А мы, мне кажется, даже обсуждали (наверное, кажется). Вкратце 1) его песни не казались мне интересными 2) я как-то слышала по "Эху Москвы" его рассуждения, что бардовская песня - это последний оплот поэзии, несущий высокую миссию и т.д. Это мне не понравилось.

Date: 2015-12-10 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zjablik.livejournal.com
Визбора я не люблю, мне его в уши изредка транслируют в машине. не смогла дослушать, извини.

"Ветер с моря дул" зато послушала. да, веселенькая попса такая.
поняла твою мысль.

не помню, чтобы мы про Мирзаяна общались, я и его-то очень плохо знаю... оплот, говоришь... мда.

Date: 2015-12-10 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
А я тебе "Волейбол" и не предлагала слушать (к тому же я ее полюбила не в его исполнении) - только "Ветер":))

Это он говорит) Ну, правда, он мне показался ужасно напыщенным, а его самомнение несоразмерным тому, что он на самом деле из себя представляет. Вполне могу ошибаться - тем более, что это было очень давно.

Date: 2015-12-11 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] zjablik.livejournal.com
Я поняла :)
Это одна из причин, по которой я стараюсь вообще не слушать интервью с такими людьми. Обязательно наткнешься на что-нибудь.

Date: 2015-12-10 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] philip-marlow.livejournal.com
Есть огромное количество музыки которое я люблю, но которое упоминать не то что бы стыдно, не то чтобы это слишком личное, но это совершенно другая планета - даже гипотетических шансов нет на сочувствие)
Галича недавно слушал. Когда я вернусь - точно гениальная песня.
Всеобщее отвращение к бардовской песне - есть в этом что-то нездоровое.

Date: 2015-12-10 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Ну, так не честно - сразу начинаешь гадать, что это за музыка и думать, что уж одно пересечение да найдется)

Галич тоже выпадает (но и относится:)

Так еще когда я в школе училась, мы пели "Как здорово, что все мы здесь сегодня подрались", потому что это уже ощущалось как заезженное. Есть стереотип замшелого барда (ср. "Снежинка" в "Дне выборов"), но есть и много другого. Я так вообще как дубль Саши Привалова из "Понедельник начинается в субботу" люблю петь хором под гитару. О, нашла: "Дубль великолепно вёл мой «Москвич», ругался, когда его кусали комары, и с удовольствием пел хором". Мне в этом пассаже видится некоторое высмеивание типичных вкусов типичного эмэнэса (уже тогда!).
То есть отвращение, думаю, у многих ненавистников вот к этому вышеупомянутому собирательному образу - а так, поскольку явление слишком большое, то у каждого обязательно находятся исключения, и получается, что декларируемое отвращение - такое, с нюансами)

Date: 2015-12-10 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Но вы правы в том, что (или нет, это не вы правы, а я уже оттолкнувшись от ваших рассуждений начала о немного другом:) объединяться на базе отвращения к кому-то проще. Как поется в одной из песен обсуждаемого нами жанра "любить друг друга сложней, чем не любить". Впрочем, это банально. Банально, но при этом актуально, потому что про (не)любовь к бардовской песне люди хотят говорить, а про то, какой красивый Клайв Оуэн - нет!:)(

Date: 2015-12-10 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] philip-marlow.livejournal.com
Барды, русский рок, романсы. Конечно, у нас есть пересечения (мне кажется). Но почему-то это никто не обсуждает.

с удовольствием пел хором - это с симпатией написано. Петь хором прекрасно!

Я всегда за бардовскую песню вступаюсь)

Сейчас для меня романсы актуальны и Галича я начал слушать потому, что Валерий Агафонов здорово поет Когда я вернусь. Но когда-то я много бардовской песни слушал и сейчас бывает периодами. Визбора до сих пор могу много слушать. Щербакова могу. Ланцберг и Козловский потускнели с годами. Юрия Устинова год назад с удовольствием слушал. Короче, обширная тема)

Это как любой прохожий начинает разговор с ненависти к Украине в уверенности, что его поддержат и тема ничем не хуже темы про погоду. Так же и с бардами. Это раздражает.

Я готов про Кэмерон Диаз всегда поговорить. А этим вечером про Холли Хантер. Про Клайва Оуэна, к сожалению, нет(

Date: 2015-12-10 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
О, я недавно услышала один романс в исполнении Леонида Серебренникова - вообще случайно, маленький фрагмент! - и жалею, что не запомнила. Очень понравился.

Про картинки как-то проще (из-за формата живого журнала). Но вообще, я очень люблю коллективно восхищаться! У меня даже в интересах это записано.

Это правильно, что вступаетесь!

У меня Щербакова знакомые пели, и даже я что-то. Все, в общем, как-то опосредованно.

Серьезно? Ничего себе у вас прохожие!

Я вообще написала сдуру, из-за прокрастинации. А началось все из-за того, что я полезла искать перевод одной песни Высоцкого на английский язык - хотела показать знакомому.

Ну да, не женщина вы)(

А как у вас кстати с "Тихим Доном"? Смотрите?

Date: 2015-12-11 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] philip-marlow.livejournal.com
На Леонида Серебренникова посмотрим) Сейчас Подболотова слушаю - голос у него богатый. Вообще исполнители романсов хорошими голосами отличаются. Тут они у бардов выигрывают.

Высоцкий мощный автор. У меня ребенок готов его часами слушать. Понравившиеся песни по пять раз подряд)

На "Тихий Дон" пока времени нет. Какая-то суета предновогодняя началась. Зато "Голос" последний пролистал и "Голос дети" заодно.

Date: 2015-12-11 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] zjablik.livejournal.com
О, а ты нашла перевод Высоцкого на английский?
Я бы нашим сабрам послала.

Date: 2015-12-11 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Наверняка их полно - он все-таки известен далеко за пределами пост-СССР - но мне нужна была конкретная песня в хорошем переводе, и она нашлась вот здесь: http://www.russianclimb.com/vysotsky.html

Date: 2015-12-11 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zjablik.livejournal.com
А, я думала, прямо поют переведенное. Поищу.

Date: 2015-12-11 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Вот тут я согласна с комментарием выше, что песни Высоцкого должен петь сам Высоцкий - или, в моем смягченном понимании, большинство песен Высоцкого должен петь сам Высоцкий (и небольшой список исключений во главе с Мариной Влади:) У него, кстати, есть, где он по-французски поет.
То есть придется нерусскоязычныму человеку самостоятельно у себя в голове смешаеть песню из записи на ютьюбе (по-русски) и отдельного текста к ней (по-английски):)

Date: 2015-12-11 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zjablik.livejournal.com
На ютьюбе, оказывается, куча роликов с вписанной титрами лирикой на английском.

Date: 2015-12-12 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] r-p.livejournal.com
"Всеобщее отвращение к бардовской песне - есть в этом что-то нездоровое."

Точно.

Date: 2015-12-13 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Все-таки нет "всеобщего отвращения", кажется. Есть эффект разных информационных пузырей. С другой стороны, так много ее разновидностей, что кому-то что-то обязательно нравится. Впрочем, я уже об этом говорила.

Date: 2015-12-12 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] r-p.livejournal.com
О! Бардосрач!

Date: 2015-12-13 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Ха, мне не нравится это слово, но я люблю иногда понаблюдать "как люди ссорятся/спорят", каюсь - только чтобы это не были мои знакомые (хотя если просто спорят, то можно и знакомых).

Однако здесь мы все-таки мирно дискутируем.

Но меня, правда, занимает этот эффект сильного эмоционального воздействия некоторых странных произведений.

Date: 2015-12-13 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
...И по-прежнему никто не хочет говорить про Клайва Оуэна!

Profile

zyplionok: (Default)
zyplionok

April 2017

S M T W T F S
      1
234567 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 6th, 2025 03:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios