Не смотрел, у меня вообще полно пробелов по части отечественного кинематографа. Мне кажется, в советском кино негласно (или даже гласно?) не поощрялось подобное построение сюжета. Во-первых, в принципе нехорошо шокировать зрителя дешёвыми приёмами. Во-вторых, допуская возможность перевёртыша в конце (типа, приличный советский гражданин оказывается замаскированным врагом), режиссёр порождает у зрителя опасную неуверенность в сложившемся порядке вещей, а там, глядишь, он ещё в чём усомнится. Нет, надо чтобы враг сразу опознавался как враг (зрителем; персонажи-то могут заблуждаться до поры, иначе сюжет сложно двигать). Иначе сложно объяснить, почему любимый в детстве телесериал "Совесть" начинается с раскрытия всех карт. А "неформатное" в этом смысле "Ночное происшествие" в своё время чуть ли не скандалом было, если не ошибаюсь. И до сих пор шокирует - именно потому что от советского фильма такого не ждёшь (по меркам же западного кино оно крайне примитивно).
no subject
Мне кажется, в советском кино негласно (или даже гласно?) не поощрялось подобное построение сюжета. Во-первых, в принципе нехорошо шокировать зрителя дешёвыми приёмами. Во-вторых, допуская возможность перевёртыша в конце (типа, приличный советский гражданин оказывается замаскированным врагом), режиссёр порождает у зрителя опасную неуверенность в сложившемся порядке вещей, а там, глядишь, он ещё в чём усомнится. Нет, надо чтобы враг сразу опознавался как враг (зрителем; персонажи-то могут заблуждаться до поры, иначе сюжет сложно двигать).
Иначе сложно объяснить, почему любимый в детстве телесериал "Совесть" начинается с раскрытия всех карт. А "неформатное" в этом смысле "Ночное происшествие" в своё время чуть ли не скандалом было, если не ошибаюсь. И до сих пор шокирует - именно потому что от советского фильма такого не ждёшь (по меркам же западного кино оно крайне примитивно).